Семейное право в древней индии по законам ману

Правительство и законодательство тоже мало вмешиваются в её дела. Все эти формы сводились в результате к покупке невесты, будущей работницы в семье. В ЗМ можно найти следы полиандрии, когда братья имели одну жену, ребенок которой считался сыном всех братьев. Нормы, регулирующие брачно-семейные отношения, содержатся во многих главах Законов Ману, но более всего их в III и IX главах. Это требование ослаблялось лишь в случае тяжких преступлений (воровство, насилие и пр.), когда свидетели не проверялись слишком тщательно. Этот идеальный порядок часто не отражал реального положения представителей отдельных вари. Ряд прегрешений преступного характера влек за собой лише­ние варновой принадлежности и перемещение в низшие варны и касты — похищение собственности брахмана либо имущества на хранении, а также лжесвидетельства о земле. Мероприятия Урукагины, с одной стороны, должны были снискать ему расположение влиятельного жречества, а с другой — оградить интересы держателей наделов, составлявших основу войска.

Смотрите также: Судебная практика по взысканию алиментов на ребенка в твердой денежной сумме


Обязательственные отношения получили в законах Ману довольно тщательную разработку. В основном в законах говорится об обязательствах из договоров. Несмотря на многоженство и слишком грубое юридическое определение в Законах Ману цели брака, положение женщины в Индии не было унизительно, по крайней мере, в древние времена. Вероучением брахманов и деспотическою формою правления была отнята у людей всякая самостоятельность, всякая сила воли, на народ было наложено иго робости и страха, так что никто не мог сам защитить себя. Как и жизнь, достоинство людей в шастрах расценивалось в зависимости от сословно-варновой принадлежности. Если бы таблички библиотеки Ашшурбанипала сохранились в целом виде, то они были бы необычайно ценными для сравнительной истории права. Жрецы были хранителями ритуально-мифологи­ческой памяти и организаторами культовых обрядов с немалой реальной властью. Полиция. Законы Ману показывают нам, что в своей заботливости о порядке индийские цари дали широкое развитие полицейскому надзору. Смертной казни подвергаются в особенности все виновные в преступлениях против царя или брахманов.

Смотрите также: Скачать образец исковое заявление о причинении вреда здоровью

Законы Ману дают царю расчетливый совет истреблять все запасы, которыми может воспользоваться неприятель, но воспрещают опустошать страну, вырубать деревья, запрещают другие дела военного варварства. Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение. Семейные отношения представлены описанием подчинения женщин, многожёнства, а также не смешения крови варн. Перечислите виды наказаний (VIII, 323-324). Дозволялись ли Законами Ману кровная месть? Данные положения характеризуют религиозный характер общественного и государственного устройства в виде декларативно-религиозных норм. Неисполнение договора влекло штраф, и жалованье виновному не выплачивалось. Появление частной собственности стало подтачивать устои семейной и сельской общины. Большая часть критики связана с неизвестностью уровня влияния «Ману-смрити» на индийское общество того времени, также происходят споры по поводу того, насколько изменился оригинальный текст после дальнейших интерпретаций. Однако кабальный должник не был рабом в полном смысле этого слова. Рассмотрите правовой статус рабов в древнеиндийском обществе. По тексту Законов Ману установите источники рабства и семь разрядов рабов (VIII, 163, 415; IX, 48, 54-55; X, 32 и др.). Признавались ли за рабами личные и имущественные права? Главным назначением женщины считалось рождение и воспитание детей, прежде всего сыновей, на которых падала обязанность совершать поминальные обряды по умершим предкам.

Похожие записи: