Франсуа вийон большое и малое завещание

Конфуз случился тогда, когда обнаружили наконец, что «сироты» на самом деле были богатейшими и свирепейшими в Париже ростовщиками. Поэт упоминает о нем в «Большом завещании», написанном в 1461 году. Его стихи более всего далеки от сознательной исповеди, ибо, чтобы вывернуть себя наизнанку перед чужими людьми, нужна либо большая самоуверенность (уверенность в значительности собственного «я»), либо наивное доверие к этим людям. Ни того, ни другого у Вийона не было. Однако коль скоро историк здесь тоже бессилен чем-либо нам помочь, то, значит, и сам Вийон не стремился дать нам исчерпывающий ответ. Он умело пользовался инструментарием уклончивости и отговорок, утверждая свое право не отчитываться в своих действиях ни перед современниками, ни перед нами. Отточенность стиха, иносказательность и мрачный юмор делают его уникальным явлением в средневековой литературе. Наряду с активным присутствием в, сознании средневекового человека идеи смерти или. memento morí стало культивироваться и любовное начало: Поэзия постепенно превращалась в искусство размышления о любви; помогающее преодолеть, и преобразить страдание. Самая знаменитая — Баллада-молитва Богородице (Ballade pour prier Nostre Dame), которую Франсуа вложил в уста своей матери. Совершенствование методов исследования позволило выйти за рамки собственно слов, а может быть, вообще за рамки вийоновского творчества… В результате филологических штудий на свет появился целый десяток Вийонов, причем каждый по меньшей мере с двумя профилями. Паренек получил не только кров над головой, но и любовь, опеку и образование, которое по тем временам могли себе позволить лишь состоятельные люди.

Смотрите также: Фильм ужасов завещание призрака

Рейтинг: (1) Автор: Вийон Франсуа Название: Лэ, или малое завещание Жанр: Поэзия: прочее Аннотация:ВИЙОН (Villon) Франсуа (наст. имя и фамилия Франсуа де Монкорбье, Montcorbier) (1431, Париж — после 1463), выдающийся французский поэт позднего Средневековья. Старайтесь жизнь прожить достойно Во имя истины простой: Коль умирать, умри спокойно. Зато в них есть сам Вийон — без грима и не на котурнах. Ряд научных работ посвящен более узким аспектам творчества Орлеанского и Вийона. Камень напоминал по форме гриб- дождевик, из-за чего острые на язык школяры прозвали его «чертов бздёх». По неизвестным причинам студенты дважды забирали этот камень на свою территорию, что вызвало некоторые неприятности, так как Катерина Брюйер настаивала на том, чтобы межу вернули на место. Однако в ней содержится также определенное представление о рае и о святых таинствах. Кстати, имя Вийона сохранил для потомков историк по имени Франсуа Рабле. Достаточно сказать, что пародии на церковную слуюбу вышли из среды самих священнослужителей и были приурочены к большим религиозным праздникам (Рождество, Пасха). Причина в том, что средневековая пародия стремилась не к дискредитации и обесценению пародируемого объекта, а к его комическому удвоению. Скучные перечисления краж с прилавков и устраиваемых на перекрестках засад, к чему сводятся «Обеды на даровщинку», в искаженном виде представили потомкам образ поэта «Завещаний». Фарс и анекдот заслонили собой сатиру и медитацию. При этом сразу же отметим коренное отличие его пародирования от пародий Средневековья.

Похожие записи: